гостиничная и выставочная недвижимость
Гостиничная недвижимость г. Москвы и других крупных исторических, культурных и деловых центров России, также очень привлекательна для инвесторов.
Наряду с устойчивым спросом на гостиничные услуги со стороны туристов, высоким остается инвестиционный спрос на гостиничные площади в г. Москве, что обусловлено привлекательностью Москвы с точки зрения туризма, которая в свою очередь обусловлена следующими факторами:
-
историческое и культурное наследие города;
-
транспортная обеспеченность - как отправная точка туристских маршрутов;
-
место проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей;
-
крупнейший центр Русской Православной церкви (в го-роде более 130 храмов) -предпосылка для развития религиозного туризма;
-
проведение международных соревнований по различным видам спорта.
Вследствие приведенных факторов Москва привлекает достаточно большое количество туристов. В
По данным компании Blackwood, наиболее востребованным сегментом по-прежнему является средний сегмент гостиниц. Такая ситуация объясняется следующим образом: иностранные и российские туристы, а также большинство российских бизнес-туристов предпочитают гостиницы среднего уровня, а иностранные бизнес-туристы предпочитают верхний гостиничный сегмент. При этом стоит отметить, что внутренних, российских посетителей в московских гостиницах почти в 2 раза больше, чем внешних. Это связано с недостаточно развитым рынком международных туристических услуг, сложностью получения визы и рядом других факторов. Тем не менее, на рынке сохраняется ранее наметившаяся тенденция роста числа посещений России иностранными гражданами.
Выставки. В целом по России, по сведениям «Информационного выставочного агентства «ИнформЭкспо», ежегодно проходит около 2500 выставочно-ярмарочных мероприятий. На долю Москвы приходится 550-570 выставок, то есть около 25%. По объемам арендованных экспозиционных площадей показатель намного выше – порядка 60%. В течение многих лет одной из главных проблем Москвы считается дефицит экспозиционных площадей.
Крупнейшими московскими выставками являются:
-
ВВЦ (~108,5 тысяч кв.м. выставочных площадей);
-
«Экспоцентр» (~90 тысяч кв.м.);
-
Международный Выставочный Центр «Крокус Экспо» компании «Крокус Интернэшнл» (~227 тысяч кв. м. закрытой экспозиционной площади);
-
Культурно-выставочный центр «Сокольники» (~28 тысяч кв.м.);
-
«Росстройэкспо» (~15 тысяч кв.м.).
Данные объемы выставок значительно отстают от мировых стандартов. Например, экспозиционная площадь одной только Ганноверской выставки составляет почти 500 тысяч кв.м.
Таким образом, потребность в площадках для проведения выставочных мероприятий в настоящее время существует и будет расти в ближайшее время.
Менеджер отдела оценки коммерческой недвижимости |
Романова Ольга Евгеньевна тел.: (495) 707-23-00 e-mail: romanova@expertgroup.ru |
---|