EXPERT - consulting group
КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА «ЭКСПЕРТ»
Вход для Клиентов  На главнуюКонтактыКарта сайтаКонтактыEnglish version



08.11.2016Аккредитация в ПАО "НК Роснефть"
11.08.2016Совещание в Минэкономразвития России

Новости компании

07.07.2016Интервью генерального директора Михаила Васенина в Российской газете
06.07.2016КГ ЭКСПЕРТ в 20-ке крупнейших оценочных компаний России
29.06.2016Подтверждение системы качества ISO 9001:20151
Все новости компании  >>
Главная   >>  УСЛУГИ   >>  оценка бизнеса   >>  

компании производственного назначения

Оценка бизнеса - очень сложный и многогранный процесс. Тому, кому действительно необходима информация о реальной, рыночной стоимости компании, невозможно обойтись без участия опытного, квалифицированного оценщика.

   

Оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению определенной, конкретной задачи. Необходимость оценки стоимости бизнеса возникает практически при всех трансформациях: при покупке и продаже предприятия, его акционировании, слиянии и поглощении, а также во многих других ситуациях. Можно следующим образом охарактеризовать случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости предприятия:

   

1. Оценка бизнеса в целях купли-продажи предприятия

  

Оценка бизнеса для совершения сделки купли-продажи и оценки предприятия. На  практике часто совершаются сделки по купле–продаже не всего предприятия, а его части (доли). В этом случае продажная цена отдельной доли зависит не только от стоимости продаваемой части актива, но и от тех прав, которые предоставляет владение данной долей новому собственнику. Например, если это контрольный пакет акций предприятия, то его рыночная цена будет значительно выше неконтрольного пакета. В большинстве случаев продажа предприятия является крупной сделкой, совершение этой сделки не влечет прекращение его предпринимательской деятельности.

   

2. Оценка предприятия при реорганизации, слиянии и поглащении

   

При слияниях рыночная стоимость компании формируется в результате взаимодействия цен спроса и предложения, при поглощении – в результате борьбы между конкурентами. Нередки случаи поглощения не всей компании, а отдельных ее частей или активов. Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. Оценивая бизнес, наши специалисты выявляют альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит максимальную эффективность, и, следовательно, более высокую рыночную стоимость, что является основной целью собственника.

     

3. Страхование предприятия

  

В этом случае оценивается страховая стоимость предприятия, которая заключается в определении размера выплаты по страховому договору при условии наступления страхового события – потери или повреждения застрахованных активов. Чтобы определить стоимость страхуемых активов компании, используются такие понятия, как восстановительная стоимость и стоимость замещения. Восстановительная стоимость – текущие затраты, необходимые на восстановление точной копии всех активов предприятия. Стоимость замещения определяется как величина затрат на замещение данного актива другим того же вида и состояния и способного равным образом удовлетворить пользователя.

  

4. Оценка предприятия для залогового обеспечения по кредиту

  

Оценка предприятия рассматривается как залоговая стоимость ее активов и соответствует рыночной стоимости залога этой фирмы, которую кредитор может получить, продав залог в случае неплатежеспособности фирмы. Иначе говоря, залоговая стоимость – стоимость компании, которую надеется получить кредитор от продажи на торгах в случае банкротства заемщика кредита.

  

5. Осуществление инвестиционного проекта развития предприятия

   

Согласно международным стандартам оценки, «инвестиционная стоимость – субъективное понятие, которое соотносит конкретный объект собственности с конкретным инвестором или группой инвесторов, имеющих определенные цели и (или) критерии инвестирования». Другими словами, инвестиционная стоимость – способность инвестиций приносить доход или отдачу и является характеристикой инвестиционного проекта. В этом случае, для инвестора необходимо знать исходную стоимость предприятия.

   

6. Оценка предприятия как инструмент управления стоимостью прдприятия

  

Управление стоимостью предприятия – это инструмент, появление которого обусловлено интересами собственников. Для последних стоимость предприятия является единственным критерием оценки его финансового благополучия, который дает комплексное представление об эффективности управления бизнесом. Мировая практика показывает, что наиболее конкурентноспособными компаниями, как правило, являются те, в которых главным критерием оценки качества управления служит последующее повышение стоимости бизнеса. Приращение стоимости бизнеса основано на учете и колличественной оценке влияния различных факторов деятельности компании на конечную величину ее стоимости.

    

7. Оценка предприятия при его ликвидации    

  

Происходит в случае полной или частичной ликвидации предприятия, распродажи его активов по отдельности, то в этом случае определяется ликвидационная стоимость компании. Она представляет собой денежную сумму, которая реально может быть получена от продажи бизнеса или его активов в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости. Так как при вынужденной продаже предприятия возникают издержки по ликвидации (комиссионные и текущие издержки, юридические услуги и т.п.), то ликвидационная стоимость рассматривается как остаток от реализации за вычетом ликвидационных издержек.

Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости бизнеса во многом зависит от того, насколько правильно определена область использования результатов оценки предприятия. Для решения сформулированных выше конкретных задач оценки предприятий используются аналитические методы оценки стоимости.

В целом аналитические методы в практике оценки бизнеса представлены тремя основными подходами:

Затратный подход  (подход на основе активов) - совокупность методов оценки стоимости предприятия (бизнеса), основанных на определении рыночной или иной стоимости активов за вычетом рыночной или иной стоимости обязательств;

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объектов оценки, основанных на определении ожидаемых от предприятия (бизнеса) доходов и последующем их преобразовании в стоимость на дату оценки;

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости предприятия, основанных на сравнении объектов оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Каждый из этих подходов может быть реализован различными методами. Как правило, чтобы получить действительно реальную оценку, применяются все три подхода, а затем проводится обоснованное обобщение результатов оценки предприятия.

 

Офис в Москве:
123100, Москва, ул. А. Северьяновой, 1/14
+7 (495) 707-23-00 — для корпоративных заказчиков
+7 (495) 707-22-03 — оценка жилой недвижимости

схема проезда
Офис в Санкт-Петербурге:
Санкт-Петербург, ул. Розенштейна,
д. 21, Бизнес-центр, офис 317
Телефон: +7 (812) 363-12-30

схема проезда

Hide|Show